пятница, 23 марта 2012 г.

Чтобы локоны вились...

Недавно мне пришло письмо от начинающей мастерицы с вопросом о том, как сделать волосы кукле кудрявыми, а завитки устойчивыми. До этого, не раз мне уже задавали такие же вопросы и некоторые мои подруги. В этом посте хочу открыть свой, широко всем известный секрет. Думаю, он поможет тем, кто только начинает создавать своих кукол.

 




 Сначала я делала кукол с прямыми волосами из купленной пряжи. Потом, когда захотелось сделать куколок кудрявыми, начала комбинировать два вида пряжи, вязала из нее полотно, стирала, сушила, отпаривала на мягком полотенце.( еще советуют делать это с мыльным раствором, для лучшей фиксации).Кудри получались красивые, но я была не уверена, что они будут стойкими,  ведь мои игрушки предназначены для детских игр и должны более-менее стойко переносить смену причесок, и даже стирку.  Но  чисто шерстяная или хлопковая нити плохо держат свою форму и со временем им свойственно вытягиваться под собственным весом. А потом  как-то не могла найти подходящего оттенка ниток для очередной куклы и распустила нужного цвета шарфик, который уже долго был в обиходе и не раз стирался.  И получила замечательные  пышные кудри,  которые очень хорошо пружинили, и практически не вытягивались( кукла пережила несколько выставок, пока не уехала к своей хозяйке). Нитки были не чистошерстяные, а смесь шерсти  с синтетическим мохером.
Синтетическая нить( акрил) практически не отличается от шерсти внешне, но хорошо деформируется при термической обработке, запоминает свою  новую форму и хорошо потом ее держит, в отличие от натуральных волокон. К тому же длинные ворсинки мохера придают волосам воздушности, пышности, объема.  
Теперь я частая обитательница секонд-хендов, где покупаю свитера и шарфы объемной толстой вязки, из  толстых ниток с добавлением синтетических волокон. Поверьте, в таких магазинах можно найти практически любой нужный оттенок вязаной вещи, и получается гораздо дешевле и легче, чем покупать нитки в магазине, вязать из них полотно, обрабатывать и распускать. Свитера я стираю с кондиционером или шампунем( пряжа становится более мягкой и красивой),сушу, потом слегка отпариваю утюгом на полотенце( чтобы не было заломов на пряже), даю высохнуть, а потом распускаю по мере необходимости уже в процессе создания прически. И у меня теперь всегда есть стратегических запас спинок- рукавов от свитеров разного цвета и разной фактуры).
Ну и еще пару картинок с моими любимыми кудряшками))))





На последнем фото куклы. которые я здесь не показывала. Сшиты на заказ по мотивам Почемучки. Это две кукляшки для близняшек))))

23 комментария:

  1. Злата, здорово!
    Я не знала об этом широкоизвестном секрете))))
    Все так просто :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала??? Я удивлена. Ведь все действительно просто))))

      Удалить
    2. Ну, про вязанные волосы я , конечно, знала. Но то, что можно не вязать, а использовать готовую вещь, не задумывалась))))
      Пойду проведу ревизию))))

      Удалить
  2. Златочка, твои куколки такие хорошенькие! Спасибо за секрет!

    ОтветитьУдалить
  3. Ага, я тоже задавала этот вопрос))
    Жаль, секондов у нас в городе нет, придется самой волосы вязать))
    А у меня еще один вопрос появился: после стирки такие кудряшки не очень путаются? И вообще в процессе активной игры))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, секондов нет- не беда , есть еще комиссионные магазины и запасы старых шарфов и свитеров у подруг и родственников))).
      Я сама стирала куклу с хлопковыми волосами. Кудряшки пропали, волосы стали просто волнистыми, хотя это придало нашей куклене еще больше прелести.
      Может быть, кто-то из хозяек моих кукол здесь откликнется и расскажет, как повели себя прически кукол при долгом использовании.

      Удалить
    2. Спасибо) Пойду пытать знакомых))

      Удалить
  4. Большое спасибо за подробный ответ!!! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, пробуйте обязательно! Пусть ваши куколки будут еще прелестнее!

      Удалить
  5. про вязание знала, а вот за секретик со свитерами- спасибо..)))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за полезную информацию. Я тоже использую пряжу, но сначала вяжу, потом распускаю... Про секон-хенды даже не подумала. В смысле, о таком варианте, со свитерами.
    Я ведь в наши секонды тоже за пряжей хожу, балда! :))))А нужно за трикотажем:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, я тоже раньше в секонд за пряжей ходила, там она интересная, фактурная встречается.)))
      Я полотно для волос обычно вязала на отдыхе, там, где не было возможности шить игрушки. И до сих пор у меня есть еще небольшой запас разного оттенка полотна, использую иногда. Но так как связано оно относительно недавно, то нить плохо еще запомнила форму, и при распускании это заметно,-волнистость не такая округлая, что ли. Это видно. Вот обратите внимание на последнее фото с куклами-близняшками. У куклы справа, с яркими волосами шевелюра сделана из самовязанного мной полотна. Вязала летом, но нить не успела хорошо запомнить форму. И прядки - завиточки получились не очень округлыми. волнистыми, их рисунок немного ломаный. А у куклы слева, волосы сделаны из распущенной шапочки, которая долго была в носке. Там завиток уже более устойчивый, крутой, да и присутсвующие длинные шерстинки мохера тоже помогают держать форму прически.

      Удалить
  7. Кудрявые девчонки!!! Как я их люблю:) спасибо, Злата, за секрет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А никакого секрета уже и нет!!! Спасибо Машенька!

      Удалить
  8. Оказывается, что все так просто :))

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Златочка! Твои куколки очень хорошенькие!
    в секонд часто заглядываю, тряпочки поискать, теперь надо будет и на трикотаж другими глазками смотреть...

    ОтветитьУдалить
  11. Милочка, секонд для нашего дела- просто клондайк. Я там иногда и кружева всякие винтажные выуживаю.

    ОтветитьУдалить
  12. Златочка, спасибо за секрет!!!!!!! Про вязание тоже слышала!!!! Но вот твой вариант для меня в новинку!!!! Мне как раз надо сделать подарок малышке. Друзья удочерили девочку, а в подарок от меня попросили куколку для дочи текстильную! Вот я и думаю, как же сшить, что бы и вид сохранила и безопасна была для малышки!!!! Златочка, если есть еще какие-то секреты, напиши пожалуйста мне, а то я в замешательстве нахожусь сейчас)))
    xolva@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  13. Чудесные куколки, очень добрые и милые!!!

    ОтветитьУдалить